Казалось, сфера услуг пострадала от самоизоляции больше других, но есть примеры, которые доказывают обратное. Михаил Суескин, директор торгово-сервисной компании «ЕвроКлимат»*, рассказал, какие шаги позволяют его фирме чувствовать себя уверенно на нестабильном рынке.

Михаил, как вы работали во время максимальной самоизоляции? Брали паузу?

Да, в начале апреля, вместе со всеми мы вынужденно закрыли боксы, но через неделю клиенты вытащили нас на работу. Дело в том, что рефрижераторы, которые мы обслуживаем, перевозят медикаменты и продукты. Не работать было нельзя, но мы выводили минимум сотрудников, чтобы обеспечить бесперебойную работу холодильного оборудования. Параллельно занимались переездом в новый бокс на Маклина, 77/1. Сейчас всё в норме, работаем в полную силу.

Разве клиенты не отсиживаются дома? Не экономят средства?

Возможно, экономят, но у нас полная запись на неделю. *стукнул по столу три раза*

Я думал, у вас достаточно конкурентов в Кирове.

Мы как-то подсчитали, что в городе около 100 точек, где можно заправить автокондиционер. Кажется, что это много для Кирова, но большинство из них имеет только общее понятие о работе кондиционера. Чаще это сотрудники неспециализированных сервисов, которые с минимальным оборудованием и знаниями хотят подзаработать в пик сезона. Эти люди не знают контрольных показателей системы, никогда не слышали о диаграмме Молье**. В свою очередь, современные автомобили требуют высокой компетенции. Слесарей по автохолоду много, а профессионалов - мало. К сожалению, страдает всегда клиент.

А как же гарантии перед потребителем?

Не знаю, как эту проблему решают официальные сервисные станции, но “в гаражах” добиться справедливости сложно. Редко можно убедить соседа по кооперативу, что причиной ремонта в 20 тыс. руб стала его некомпетентность. Хотя, случаи были.

Владелец американского внедорожника решил обслужить кондиционер в гараже у знакомого, так как у нас была очередь. Через неделю после заправки застучал компрессор. Общая цена ремонта – 50 тыс. руб. Мастер вину признал. Как они рассчитывались, история умалчивает.

Не хочу сказать, что у нас работают всемогущие мастера, но мы выбрали узкую специализацию и поддерживаем квалификацию, организуем для мастеров обучение, держим тесный контакт с производителями. Летом к нам едут с автокондиционерами, зимой – с автономными отопителями.

Давайте резюмируем. Коротко опишите ваш путь выхода из кризиса.

Соблюдать технологии, даже если клиент просит сделать по-своему. Постоянно повышать квалификацию. Нести полную ответственность за свою работу.


*Торгово-сервисная компания «ЕвроКлимат» - специализированный центр по обслуживанию автомобильных климатических систем.
**Диаграмма Молье графически отображает связь между температурой влажного воздуха t, его влагосодержанием d и относительной влажностью φ при заданном значении атмосферного давления.

Наш новый адрес: Маклина 77/1

Уважаемые клиенты, мы ждем вас по новому адресу: Маклина, 77/1.
Телефоны остались прежними

X
Выезд по городу и области

В нашей компании работает выездная бригада, которая по Вашему заказу приедет проведет диагностику и проконсультирует по любым вопросам.

Заявка online

Мы на карте